И снова про снег во дворе.
ЖКХ в ЗАТО Северск Про привлечение к административной ответственности за снег на придомовой территории
Снегоуборочный сезон в самом разгаре, на всей необъятной территории РФ периодически выпадает рекордное количество осадков.
Зачастую коммунальные службы не успевают расчищать даже центр города, а вот придомовую территорию необходимо сразу же очистить от снега, иначе – может «прилететь» штраф за нарушение лицензионных требований.
Как правило, при привлечении к административной ответственности, органы ГЖН устанавливают нарушение следующих норм:
• пункта 24 Минимального перечня минимального перечня работ и услуг по содержанию МКД, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 г:
работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года: очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 сантиметров; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 сантиметров; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд (пункт 24).
• пункта 3.6.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170:
снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения. При возникновении скользкости обработка дорожных покрытий песко-соляной смесью должна производиться по норме 0,2-0,3 кг/м при помощи распределителей
• требований ГОСТ Р 56195-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.10.2014 N 1447-ст:
в перечень работ по уборке придомовой территории в зимний период включаются сдвигание и подметание снега. Первая уборка снега и посыпка противогололедными реагентами и чистым песком проводятся до 7 часов утра или иного времени, если такое время установлено органами местного самоуправления, на территории которого находится многоквартирный дом.
Уборка выпадающего снега начинается при достижении высоты снежного покрова более 2 сантиметров, если высота снежного покрова менее 2 сантиметров, то сразу после окончания снегопада. При непрекращающемся в течение суток снегопаде должно быть выполнено не менее двух циклов «уборка снега, посыпка противогололедными средствами – подметание».
Очистка кровли, выходящей на пешеходные зоны, от снега, наледи и сосулек должна производиться по мере их образования с предварительным ограждением опасных участков и соблюдением техники безопасности. Сброшенные с крыш снег и ледяные сосульки должны немедленно убираться с тротуара и вывозиться в отведенные для этого места.
В судебной практике достаточно примеров привлечения к административной ответственности управляющих организаций по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ (Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований) за несвоевременную/ не качественную уборку снега с придомовой территории. Как правило, суды не усматривают оснований для признания незаконными постановлений органов ГЖН, поскольку основанием привлечения к административной ответственности факт совершения правонарушения (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.12.2023 N Ф01-8312/2023 по делу N А82-3087/2023; Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.12.2023 N Ф01-7925/2023 по делу N А82-5304/2023; Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.12.2023 N Ф01-7927/2023 по делу N А82-3447/2023; Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.12.2023 N Ф07-14622/2023 по делу N А56-3152/2023; Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.04.2023 N Ф07-2376/2023 по делу N А56-40020/2022).
Представляет интерес Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.01.2024 N Ф01-8766/2023 по делу N А82-2054/2023, где управляющая организация пыталась оспорить привлечение к административной ответственности в связи с тем, что в ходе инспекционного визита не проводилась видеосъемка. В данном деле нарушения зафиксированы актом инспекционного визита и фотоматериалами. Оснований ставить под сомнение полученные уполномоченными лицами по результатам проведенных мероприятий данные, даты проведения фотосъемки, из материалов настоящего дела суды не усмотрели. Довод заявителя жалобы, о том, что осмотр произведен без участия контролируемого лица и без применения видеозаписи суды отклонили и указали, что видеосъемка не рассматривается законом в качестве основного и единственного доказательства по делу, а подтверждает лишь то или иное обстоятельство, зафиксированное в акте либо протоколе, и может уточнять его либо конкретизировать, то есть является факультативным доказательством.
Оставить сообщение: